Горланова Ирина Владимировна педагогическую деятельность начала в 1982
году в качестве пионерской вожатой, с 1991 года работала заместителем
директора по учебно-воспитательной работе, в 2002году возглавила коллектив
учителей средней школы № 21. Горланова Ирина Владимировна имеет высшую
квалификационную категорию по должности "руководитель". Горланова Ирина
Владимировна - прекрасный организатор педагогического и ученического
коллективов, строящий работу на умелом сочетании разумной требовательности
с демократическими формами управления. Она постоянно в поиске, проявляет
большой интерес к литературе, искусству, науке; у нее богатая эрудиция.
Это обаятельный человек, интересный собеседник, обладающий чувством
юмора, тактом, высокой коммуникабельностью и рефлексией. В результате
усилий Горлановой Ирины Владимировны многие педагоги школы раскрыли
свои личные человеческие качества, укрепилось чувство профессиональной
солидарности, готовность к активному участию в любом общем школьном
деле. В коллективе почти все педагоги аттестованы. В том числе 4 - на
высшую категорию ЕТС; 5 - на первую категорию; 9 - на вторую категорию.
В коллективе проявился устойчивый интерес к психологии, к постоянному
мониторингу учебно-воспитательного процесса. Учителя научились обрабатывать
и интерпретировать собранный материал. Повысилось стремление педагогов
к самообразованию и повышению своего образовательного уровня. Ирина
Владимировна - руководитель - аналитик, организующий управление школы
на основе научных исследований, разработок передового опыта. Постоянный
поиск, открытость новациям, серьезная работа над повышением своего профессионального
и методического уровня позволяет ей успешно овладеть искусством управления.
Особое место Ирина Владимировна уделяет программе " Одаренные дети",
не упуская из поля зрения остальных обучающихся. И.В.Горланова ищет
новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в школе,
по ее инициативе разработаны и реализуются подпрограммы "Здоровье",
по духовно-нравственному воспитанию школьников (воспитание детей в православных
традициях). Многогранна работа Ирины Владимировны с педкадрами. Повышение
профессионального уровня учителя всегда находится под контролем Ирины
Владимировны , так как она считает , что постоянное обновление методического
арсенала педагогического коллектива и совершенствование его мастерства
являются одной из важнейших управленческих функций школы. Коллектив
педагогов школы работает над проблемой " Гимназический компонент как
средство формирования духовно- нравственной личности". Учителя школы
являются активными членами школьных, городских методических объединений,
проходят курсовую переподготовку в СКИПКРО. Особое место в работе руководителя
с кадрами занимают молодые специалисты. Ирина Владимировна кропотливо
, целенаправленно воспитывает молодые педагогические кадры , создает
условия для их профессионального и нравственного роста. В школе создана
благоприятная обстановка для плодотворной работы педколлектива. Учителя
имеют учебные кабинеты, оборудованные учебными, методическими материалами,
дидактическими пособиями, справочной и учебной литературой. Горланова
Ирина Владимировна разработала и внедрила систему морального и материального
стимулирования работников школы, так как убеждена, что при запуске инновационных
проектов система поощрения играет весомую роль. Большое внимание Горланова
И.В. уделяет укреплению учебно-материальной базы школы. Успешно решая
проблемы дополнительного финансирования школы через различную внебюджетную
деятельность. В школе оформлена подписка на периодические издания, в
результате собрана и постоянно пополняется методическая школьная библиотека.
Вопросы укрепления здоровья, защиты прав учащихся находятся на постоянном
контроле у директора школы. Ирина Владимировна грамотный деловой руководитель,
руководитель - прагматик, вдумчиво ищущий новое, справедливый, принципиальный
человек. Имеет авторитет и уважение коллег, родителей, учащихся. Горланова
И.В. в 2002 году за заслуги в области образования в крае, многолетнюю
добросовестную работу награждена Почетной грамотой губернатора Ставропольского
края.
Начальник управления образования МОЯ ФОРМУЛА УСПЕХА Меня волнует чувство своей причастности к делу духовно-нравственного возрождения нашего Отечества , осознаю важность полезности своего труда. -Какой смысл я вкладываю в понятие "лидер"? Прежде всего, это поразительная самоотдача. Самоотдача, рожденная преданностью учительскому труду ,преданностью, которая выражается в постоянной работе над собой и уходом от мелких житейских забот. Считаю, что лидер всегда первопроходец: дерзать и пробовать, исследовать и выбирать еще не апробированные приемы и методы, опираясь на лучшие традиции отечественной педагогики. Мне часто приходится быть в борьбе с самой собой, ибо, достигнув одного результата, продолжаю совершенствоваться, опережаю себя, а иногда вступаю и в противоречие с тем, к чему стремилась. Свою руководящую деятельность направляю на создание творческой атмосферы, предполагающей наличие в коллективе понятия "взаимно". - Вижу успех свой в коллективе единомышленников, сплоченных одной благородной идеей патриотизма и Православия. Помню всегда о том, что ответственность равна авторитету. Лидеру должны быть присущи черты: умение видеть перспективу, никогда и ни в чем не впадать в крайности. Проблемы вижу в нравственном воспитании подрастающего поколения. Тревожит обилие и несовершенство учебников по истории. Мое кредо: любить учительский и ученический коллективы и делать их творческими! Человек, масштабы его личности в школьном деле- это огромно по своему значению. Стереотипную фразу "незаменимых людей нет" - не принимаю. Каждая личность настолько индивидуальна, что ее полностью заменить невозможно. Этим я и руководствуюсь, возглавляя коллектив учителей школы № 21 города Минеральные Воды И.В. Горланова |